Святое поручение

Ключевые мысли темы:

«Исследуйте Писания. Научите все народы».
Отк.22:13;  Мф.28:19–20; 24:14;  2Пет.3:9;  Отк.22:20–21

Библейские тексты для изучения:
  • Откровение 22:13Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
  • Иоанн 5:39 — Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
  • Матфей 28:19 — Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
  • Матфей 28:20 — Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
  • Матфей 24:14 — И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
  • 2 Петра 3:9 — Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
  • Откровение 22:20 — Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
  • Откровение 22:21 — Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Комментарий к теме Святое поручение

Содержание

  • Любовь Христа
  • Служение ближним
  • «Идите, научите все народы!»
  • Библия и только Библия
  • Влияние традиций
  • «Как читаешь?»
  • Принципы изучения Библии
  • Школа Христа
  • Святой Дух — Наставник и Утешитель
  • Народ Библии
  • Божья Церковь на земле
  • Адвентисты седьмого дня
  • Время для настойчивой молитвы
  • Божье обетование Своей Церкви
  • Видение будущей славы
  • Наука искупления

Любовь Христа

Христос, сияние славы Отца, пришел в мир как Его свет. Он пришел, чтобы явить Бога людям, и о Нем говорится, что Он был помазан «Духом Святым и силою… и Он ходил, благотворя» (Деян.10:38). В Назаретской синагоге Он сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк.4:18–19). Эту работу Он поручил и Своим ученикам. «Вы – свет мира, – сказал Он им, – так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:14–16).

Это и есть та работа, описывая которую пророк Исайя говорит: «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твоей, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис.58:7–8).

Таким образом, благодаря тому, что церковь поднимает согбенных и утешает скорбящих, слава Божья озарит ночь духовной тьмы.

Весь мир охвачен страданиями. Везде есть нуждающиеся и несчастные. Наша обязанность – облегчить и утешить людские скорби и нужды.

Только любовь Христа может утолить жажду души. Если Христос пребывает в нас, тогда наши сердца преисполняются Божественного сострадания. Тогда в нашей жизни откроются источники искренней христианской любви.

Как много в мире тех, в чьих сердцах погас последний луч надежды! Помогите им, чтобы в их душе снова взошла заря. Многие утратили силу духа. Скажите им слова ободрения. Молитесь за них. Сколько людей нуждаются в хлебе жизни! Читайте им слово Божье. Многие настолько душевно разбиты, что никакой бальзам и лекарства не в состоянии исцелить их. Молитесь за них. Приведите их ко Христу.

Все, кто вошел в небесную семью, в особом смысле являются братьями нашего Господа. Любовь Христа связывает воедино всех членов Его семьи, и везде, где проявляется такая любовь, возникает Божественная гармония отношений. “Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога” (1 Иоанна 4:7).

Те, кого Христос одобрит во время суда, может быть, не преуспели в науке о Боге, но они следовали Его принципам и под влиянием Духа Божьего стали благословением для окружающих. Даже среди язычников есть люди, которым присуща душевная доброта; прежде, чем они услышали о Боге, они помогали миссионерам и даже служили им, рискуя своей жизнью. Некоторые из язычников, не ведая того, поклоняются Богу. Хотя свет жизни не коснулся их, хотя они и не знали писаного Закона Божьего, тем не менее слышали Его голос, взывающий к ним через природу, и делали то, чего требует закон. Добрые дела доказывают, что Святой Дух коснулся их сердец, и они признаются детьми Божьими.

Как будут удивлены и обрадованы многие смиренные люди из разных народов, когда они услышат из уст Спасителя: “Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне”. Как радостно будет сердце Бесконечной Любви удивлению и восторгу, вызванным Его одобрительными словами.

Но любовь Христа не сосредоточена на какой-либо одной группе людей. Христос отождествляет Себя с каждым человеком. Чтобы мы могли стать членами небесной семьи, Он стал членом семьи земной. Он – Сын Человеческий, и потому Он – брат каждому сыну и каждой дочери Адама. И последователи Христа не должны быть равнодушны к гибнущему миру. Их судьбы тесно переплетены с судьбами всего человечества. Небо смотрит на всех людей как на братьев, будь то грешник или святой. Христова любовь объемлет всех – падших, заблудших, грешных, и каждое доброе дело, совершённое, чтобы поднять падшего человека, каждое дело милосердия принимается Богом как служение Ему.

Служение ближним

Своей жизнью и наставлениями Христос оставил нам пример бескорыстного служения, исходящего от Бога. Бог существует не для Себя. Создав мир и поддерживая всё живое, Он непрерывно служит другим.

«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). И это совершенное служение Бог поручил Своему Сыну. Иисусу предстояло всему человечеству показать, что значит служить людям. Вся земная жизнь Иисуса прошла по закону служения. Он служил всем и помогал всем, ибо Он жил по Закону Божьему и Своим примером показал, как мы должны повиноваться ему.

Иисус всё время старался, чтобы Его ученики усвоили этот принцип. Когда Иаков и Иоанн просили о преимуществах для себя, Он сказал: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф.20:26). В Моём царстве все равны. Единственное величие в этом царстве – это величие смирения, единственный способ отличиться – посвятить себя служению другим.

«Ваша энергия и успех в созидании Моего царства, говорит Иисус, зависит от того, принимаете ли Мой Дух. Вы должны быть причастниками Моей благодати, чтобы стать запахом живительным на жизнь. И тогда не будет соперничества, не будет стремления к славе, не будет желания занять более высокое место. В вашей душе воцарится любовь, которая ищет не своего, но чужого блага».

Божественная любовь наиболее трогательно проявляется в призыве к чуткому состраданию, присущему Христу. Только тот человек, который бескорыстно любит своего брата, испытывает подлинную любовь к Богу. Истинный христианин не допустит, чтобы тот, кому грозит опасность и нужда, остался без его предостережения и внимания. Он не будет избегать заблуждающихся и спокойно смотреть, как они всё глубже погружаются в трясину смущения и погибают в битве с сатаной.

Люди, ни разу не испытавшие нежную, всепобеждающую любовь Христа, не могут вести других к Источнику жизни. Любовь Божья в сердце – это сдерживающая сила, побуждающая людей являть Христа в речи, в чуткости и сострадании, в облагораживающем влиянии на жизнь тех, с кем они общаются. Желающие иметь успех должны познать Господа и Его любовь. На небе их пригодность к служению оценивается их способностью трудиться и любить, как любил и трудился Христос.

«Станем любить не словом или языком, – пишет апостол, – но делом и истиною» (1Ин.3:18). Совершенства христианин достигает лишь при внутреннем побуждении помогать и служить ближним. Если верующий человек живёт в атмосфере любви, он становится «запахом живительным на жизнь», и Бог получает возможность благословить его труды.

Возвышенная любовь к Богу и бескорыстная любовь друг к другу – это лучший дар, который может ниспослать наш Небесный Отец.

Эта любовь – не минутный порыв, а Божий принцип, неиссякаемая сила. Она не может зародиться в неосвящённом сердце, но живёт лишь там, где царствует Христос. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Ин.4:19). Любовь движет поступками человека, обновленного благодатью Божьей. Она меняет характер, руководит побуждениями, сдерживает страсти и облагораживает чувства. Эта любовь, пребывающая в сердце, наполняет жизнь благоуханием и благотворно влияет на окружающий мир.

«Идите, научите все народы!»

Совершая дело Христа, Церковь имеет обетование о Его неизменном присутствии: «Идите, научите все народы, – сказал Он, – и се, Я с вами до скончания века». Мы должны вместе с Ним нести свое бремя, и тогда мы исполнимся Его силой. Жизнь Церкви зависит от того, насколько верно следует она указаниям Господа. Пренебречь этим — значит оказаться в жалком состоянии духовного прозябания. Там, где христиане не трудятся для блага других, любовь исчезает и вера тускнеет.

Церковь по замыслу Божьему призвана сотрудничать с Ним в деле спасения людей. Она создана для служения, и ее задача – нести Евангелие миру. Изначально план Господа заключался в том, чтобы Церковь отражала в мире Его полноту и совершенство. Членам ее, людям, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь – хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открыться даже «начальствам и властям на небесах» вся полнота любви Божьей (Еф.3:10).

Нам следует стать людьми, через которых небесная жизнь потечет к другим людям. Святой Дух оживит и наполнит Собою всю Церковь, очищая и укрепляя сердца верующих.

Погребенным со Христом путем крещения необходимо восстать для новой жизни и понести живое свидетельство Христовой жизни ближним. На нас лежит священный долг.

Христос дал нам Свое поручение: “Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века” (Матфея 28:19, 20). Вы посвящены делу возвещения спасительного Евангелия. Совершенство неба должно стать вашей силой.

Ученики начали постигать суть и величие своей работы: они должны были проповедовать миру чудесные истины, которые Христос доверил им. Его жизнь, смерть и воскресение, пророчества, указывающие на эти события, святость Божьего закона, тайна плана спасения, власть Иисуса прощать грехи – всему этому они были свидетели. И об этом должны были говорить миру. Они должны проповедовать Евангелие мира и спасения через покаяние и силу Спасителя.

Христос дал Церкви святое поручение. Каждый член её должен быть руслом, по которому Бог может посылать миру сокровища Своей благодати, неиссякаемые богатства Христовы.

Спаситель ничего так не желает, как иметь посредников, которые явили бы миру Его Самого. Мир ни в чём так не нуждается, как в любви Спасителя, открывающейся в людях, принадлежащих Ему. Небо всё время ищет людей, через которых Господь мог бы явить силу христианства.

Церковь орудие Господа для возвещения истины, и Он уполномочил её совершать особое дело. Если она верна Ему и своему долгу, послушна всем Его заповедям, в ней пребудет Божественная благодать, она станет прославлять Господа Израилева, и никакая сила не сможет помешать ей.

Апостолы, служа Богу и Его делу, с великой силой несли Благую весть народам. Не должны ли наши сердца гореть таким же пылом и решимостью рассказать людям об искупительной любви, о распятом Иисусе?

Долг каждого христианина заключается не только в том, чтобы ожидать пришествие Спасителя, но и в том, чтобы приближать его.

Библия и только Библия

Давая поручение Своим ученикам, Христос не только обозначил их обязанности, но и вверил им Благую весть. «Научите народы, – сказал Он, – соблюдать всё, что Я повелел вам». Ученики обязаны учить тому, чему учил Христос, и не только во время Своего пребывания на земле, но и через пророков и учителей Ветхого Завета. Человеческие учения не принимаются во внимание. Здесь нет места преданию, человеческим измышлениям или церковным уставам. В этом поручении Христа не упоминаются никакие предписания церковной власти. Слуги Христа не должны учить этому. «Закон и пророки», а также запись Его собственных слов и дел – вот сокровище, вверенное ученикам, чтобы они возвестили его миру. Имя Христа – вот их девиз и отличительные знак, залог их единства, авторитета, которым они руководствуются, и источник успеха. То, что не скреплено авторитетом Христа, не будет признано в Его царстве.

Римско-католическая церковь признает право толкования Писаний только за духовенством. На основании того, что лишь духовные лица достаточно сведущи, чтобы объяснить Слово Божье, оно утаивается от народа. Хотя Реформация дала Библию в руки каждому, принцип, который насаждался Римом, и в протестантских церквах мешает многим самостоятельно изучать Писание. Их учат принимать его так, как его толкует Церковь; тысячи людей не осмеливаются принять ничего из того, что так ясно изложено в Писании, если это противоречит их символу веры или традиционным учениям их Церкви.

Влияние традиций

Несмотря на то, что Библия изобилует предостережениями против лжеучителей, многие с готовностью вверяют свои души духовенству. Тысячи современных христиан не могут привести иных доводов в защиту исповедуемых ими пунктов вероучения, кроме того, что так их наставляли руководители Церкви. Они почти не обращают внимания на учение Спасителя и безраздельно доверяют словам служителей. Но разве эти служители не могут ошибаться? Как можно доверять наши души им, если Слово Божье не подтверждает, что они светоносны? Чтобы сойти с проторенного пути, требуется нравственное мужество, а его отсутствие вынуждает многих следовать за учёными мужами; не желая самостоятельно изучать Писание, они оказываются надёжно скованными цепями заблуждения. Они понимают, что на страницах Библии ясно раскрыта истина для настоящего времени, они чувствуют силу Святого Духа, сопровождающую её провозглашение, и, несмотря на всё это, допускают, чтобы духовенство заслоняло от них свет. Хотя и разум, и совесть убеждают этих людей в непреложности истины, ослеплённые души всё же не осмеливаются иметь собственное мнение, и интересы вечности приносятся в жертву неверию, гордыне и предрассудкам служителей.

У сатаны много способов поработить человека. Используя крепчайшие узы нежной любви к тем, кто является врагами креста Христова, он завоёвывает тысячи сердец. Какими бы ни были эти связи любви – родственные ли, супружеские, дружеская или социальная, – последствия одни и те же: противники истины начинают давить на совесть, и подпадающие под их власть души не обладают достаточной смелостью и независимостью, чтобы следовать своему чувству долга.

Истина и слава Божья неотделимы; будучи сведущи в Библии, мы не можем прославлять Бога, высказывая ошибочные воззрения. Не важно, во что мы верим, важно правильно жить, утверждают многие. Но ведь именно наша вера и формирует нашу жизнь. Когда свет и истина находятся в нашем распоряжении, а мы пренебрегаем привилегией постигать их, тогда фактически мы отвергаем истину и предпочитаем тьму свету.

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Пр.16:25). Заблуждение или грех нельзя оправдать неведением, если существует возможность узнать волю Божью. Путешественник приходит к перекрёстку, откуда расходятся дороги в разные стороны, и указатель подсказывает ему, куда ведёт каждая их них. Если же он не обратит внимание на это, то выберет себе дорогу, которая ему больше нравится, но, будучи совершенно искренним, Он, вероятнее всего, окажется на неверном пути.

«Как читаешь?»

Бог дал нам Своё Слово, чтобы мы могли познакомиться с Его учением и узнать Его требования к нам. Когда книжник подошёл к Иисусу с вопросом: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», Спаситель обратил его внимание на Священное Писание, говоря: «Как написано в законе? Как читаешь?» Незнание непростительно ни юноше, ни старцу и не избавляет их от наказания за нарушение Закона Божьего, потому что в их руках находится верное свидетельство этого Закона, его принципов и требований. Недостаточно иметь только добрые намерения; недостаточно делать то, что человек считает добром, то, что пастор считает справедливым. Человек сам решает вопрос своего спасения, и поэтому он должен самостоятельно изучать Священное Писание. Как бы ни были сильны его убеждения, как бы он не был уверен в том, что священнослужитель знает истину, – всё это не будет и не должно быть фундаментом его веры. Он имеет карту, на которой обозначены все вехи в его путешествии на небеса, он не должен идти наугад.

Первейшая и высочайшая обязанность каждого разумного человека является изучение Священного Писания.

Постичь истину и затем нести её свет, поощряя других своим примером, – вот наш долг. Мы должны ежедневно с усердием изучать Библию, взвешивая каждую мысль и сравнивая тексты. С Божественной помощью мы должны вырабатывать собственное мнение, поскольку каждому предстоит держать за себя ответ перед Богом.

В Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Священное Писание должно быть принято, как авторитетное и безошибочное откровение Его воли. С ним следует соизмерять наши поступки, оно должно служить путеводителем к истине и эталоном нашей жизни. “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности”, чтобы человек Божий был совершенен и “ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тим.3:16, 17).

Принципы изучения Библии

1. Библия — это Слово Божье, откровение Бога о Себе Самом, это руководство для всех, кто стремится постичь и исполнить волю Творца. Библия — это великий учебник, который последовательно открывает Божий план спасения, представляя справедливость, милость и любовь Божию во Христе Иисусе.

2. Библия есть богодухновенное Слово Божье. Писали Библию пророки по вдохновению Святого Духа — Третьей Личности Божества. Без молитвы и помощи Святого Духа, Библию понять невозможно. Перед изучением Библии необходимы:  желание познать Божью волю и готовность к послушанию, дух ученичества и смиренная молитва, просьба о Святом Духе — Наставнике, Который дает правильное понимание Библии. Мы способны понимать Библию только тогда, когда Святой Дух откроет наш разум и сердце к пониманию Слова Божьего.

3. Каноническая Библия состоит из 66 книг, которые писались в разное историческое время, при разных обстоятельствах. Необходимо понимать исторический фон времени написания каждой из книг Библии.

4. Библия толкует сама себя, одна часть Писания поясняет другую часть Писания. Библию необходимо изучать в тематическом контексте, сравнивая текст с текстом, одно место Священного Писания с другим. Все библейские темы взаимосвязаны между собою и сосредотачиваются вокруг Иисуса Христа — Сына Божьего, Творца и Искупителя мира.

5. В Библии нет противоречий. Учение Слова Божьего в разных местах Священного Писания едино, взаимосвязано, и не противоречиво. Противоречия имеются только в неверных толкованиях и комментариях, но не в Слове Божьем.

6. Прогрессивное откровение Слова Божьего, не должно противоречить раннему откровению Слова Божьего. Бог и Его Слово не изменяются.

7. Библию следует понимать буквально за исключением притч, образов, пророческих символов. Значение библейских притч, образов, пророческих символов объясняется или во взаимосвязи и контексте, или в других местах Священного Писания, где имеются тексты поясняющие значение притч, образов и символов.

Следование за Истиной

Истины, столь ясно изложенные в Библии, подвергнуты сомнению учёными, которые претендуя на высшую мудрость, учат, что Писание имеет мистический, тайный, духовный смысл, который недоступен простому человеку. Это лжеучители. Именно к ним и обращены слова Иисуса: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (см. Мк.12:24). Библейские слова нужно понимать так, как они написаны, конечно, за исключением символов и иносказаний. Христос обещал: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении» (Ин.7:17). Если бы люди воспринимали Библию так, как она написана, если бы не было лжеучителей, которые вводят в заблуждение и смущают их умы, тогда ангелы могли бы радоваться тому, что к стаду Христову присоединились тысячи и тысячи душ, которые в настоящее время блуждают во мраке.

Все силы нашего ума мы должны посвятить изучению Священного Писания, поставив перед собой задачу понять глубокие намерения и замыслы Божьи, насколько это доступно смертным, но при всём этом никогда не следует забывать, что истинный дух ученичества – детская доверчивость и простота. Трудные места Писания невозможно истолковывать, используя те же методы, которые применяются при разрешении философских проблем. Те, кто приступает к изучению Библии, должны освободиться от самонадеянности, присущей многим учёным, и развивать в себе молитвенную зависимость от Бога и искреннее желание познать Его волю. Мы должны в духе ученичества, смиренно получать знания от великого Я ЕСМЬ. В противном случае злые ангелы настолько ослепят наш ум и ожесточат наше сердце, что истина не убедит нас.

В Священном Писании немало мест, которые даже учёным представляются загадочными или же малозначащими, однако они полны утешения и наставления для того, кто обучается в школе Христа. Многие богословы весьма поверхностно воспринимают Слово Божье – причина заключается в том, что они закрывают глаза на те истины, которым не желают следовать. Понимание библейской истины зависит не столько от умственных способностей, сколько от твёрдости намерения и искренности стремления к праведности.

Святой Дух — Наставник и Утешитель

Библию нельзя изучать без молитвы. Только Святой Дух может помочь понять важность истин, лёгких для понимания, или же удержать нас от превратного толкования трудных для понимания мест.

Небесные ангелы готовят сердце к восприятию Слова Божьего, заботясь о том, чтобы его красота покоряла нас, его предостережения вразумляли, а обетования – поощряли и укрепляли.

Молитва псалмопевца должна стать нашей молитвой: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Пс.118:18). Иногда искушения кажутся непреодолимыми, поскольку из–за пренебрежения молитвой и изучения Библии искушаемому не удаётся сразу вспомнить обетования Божьи и встретить сатану оружием Писания. Но тех, кто с готовностью внимает Божественным наставлениям, окружают ангелы, и во время великой скорби они напомнят им истины, в которых те больше всего будут нуждаться. Поэтому, «если враг придёт как река, дуновение Господа прогонит его» (Ис.59:19).

Иисус обещал Своим ученикам: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин.14:26).

Но поучения Христа должны сначала запечатлеться в нашем разуме, для того чтобы Дух Божий в миг опасности мог бы напомнить их нам. «В сердце моём сокрыл я слово Твоё, – говорил Давид, – чтобы не грешить пред Тобою» (Пс.118:11).

Их приготовление должно совершаться изо дня в день и заключаться в овладении драгоценными истинами Слова Божьего и постоянной молитве. Когда они встретят испытание, Дух Святой напомнит им те истины, в которых они более всего нуждаются…

Каждодневное искреннее стремление познать Бога и посланного Им Иисуса Христа укрепит душу. Знания, приобретенные в результате прилежного изучения Писаний, всплывут в памяти в нужное время. Но если человек пренебрегал словами Христа, если он никогда не испытывал силу Его благодати в испытаниях, он не сможет ожидать, что Святой Дух напомнит ему эти слова. Он должен был служить Богу постоянно, любить только Его и доверять Ему.

Утешитель назван “Духом истины”. Его задача — определять истину и оберегать ее. Вначале Он поселяется в сердце как Дух истины и поэтому становится Утешителем. В истине есть утешение и мир, чего нет во лжи. Посредством ложных теорий и преданий сатана овладевает умом человека. Направляя людей к ложным идеалам, он уродует их.

Через Писание Святой Дух обращается к уму и запечатлевает истину в сердце. Так Он разоблачает заблуждение и изгоняет его из сердца. Посредством Духа истины, действующего через Слово Божье, Христос привлекает к Себе избранных чад.

Великие истины, касающиеся нашего искупления, изложены ясно и определённо. С помощью Святого Духа, Который обещан всем, кто искренне ищет Его, каждый человек может самостоятельно постичь эти истины. Бог дал людям прочное основание, на котором они могли бы основывать свою веру.

Народ Библии

Но народ отвратит свой слух от истины и обратится к басням. Апостол Павел, предвидя наступление последних дней, писал: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут» (2Тим.4:3). Это время уже настало. Люди не желают принимать библейскую истину, потому что она несовместима с желаниями греховного сердца, и сатана тешит их обманчивыми иллюзиями.

В наше время происходит значительное отклонение от принципов и заповедей Писания и ощущается серьезная необходимость вернуться к великому протестантскому принципу — Библия, и только Библия является мерилом веры и долга.

Но у Господа есть на земле народ, для которого Библия и только Библия – мерило всех учений и основа всех реформ.

Никакие мнения учёных, выводы науки, символы веры и соборные постановления, которые так же многочисленны и противоречивы, как и церкви, которые стоят за ними, ни голос большинства – ничто не может считаться доказательством или опровержением какого-нибудь пункта религиозной веры. Прежде чем принимать какое-нибудь учение или предписание, мы должны потребовать ясного доказательства из Слова Божьего: «Так говорит Господь».

Божья Церковь на земле

У Бога есть Церковь на земле, она поднимает попранный закон и представляет миру Агнца Божьего, Который берет на Себя грехи мира.

Церковь является сокровищницей богатств благодати Христа, и через Церковь полностью и окончательно будет явлена любовь Божья к миру, который должен осветиться ее славой. На молитву Христа о том, чтобы Его Церковь была едина, как Он един с Отцом, будет наконец получен ответ. Дух Святой наделит народ Божий щедрыми талантами, и, постоянно получая их, дети Божьи станут в мире свидетелями силы Божьей ко спасению.

В мире есть только одна Церковь, которая стоит в настоящее время в проломе и восстанавливает разрушенную ограду.

И если кто-либо привлекает внимание мира и других церквей к этой Церкви, осуждая ее и называя Вавилоном, значит, этот человек действует сообща с клеветником братьев.

Пусть каждый человек стоит на страже, пусть каждый стремится встать в проломе, чтобы заделать брешь в стене, а не стоит у стены, стараясь пробить брешь. Пусть все соблюдают осторожность, чтобы не наносить удары тем, кто соответствует описанию остатка, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру в Иисуса, кто возвышает эталон праведности в эти последние дни.

У Бога есть Свой особый народ, Церковь на земле, не имеющая равных себе, но превосходящая всех своим умением преподавать истину и оправдывать Закон Божий.

У Бога есть предназначенные Им средства, то есть люди, которых Он ведет, которые перенесли зной и тяжесть дня и трудятся вместе с небесными силами для продвижения Царства Христа в нашем мире. Пусть же все объединятся с этими избранными людьми и в конце концов окажутся среди святых, соблюдающих заповеди Божьи и имеющих веру Иисуса.

У Бога есть на земле народ, который с верой и святой надеждой смотрит на раскручивающийся свиток быстро исполняющихся пророчеств и стремится очистить себя через послушание истине, дабы, когда явится Христос, не оказаться без брачной одежды.

Христос говорит о Своем народе: “Вы — свет мира” (Матфея 5:14). Тот факт, что советы и намерения Божьи были открыты нам абсолютно ясно, имеет весьма большую важность. Способность пони-мать открытую в верном пророческом слове волю Божью является нашим чудесным преимуществом. Оно возлагает на нас большую ответственность. Бог ожидает от нас, что мы передадим другим то знание, которое Он дал нам. Его цель состоит в том, чтобы Божественные и человеческие средства были объединены в деле провозглашения вести предостережения.

Должны ли мы ждать исполнения пророчеств о последнем времени, прежде чем сами что-нибудь скажем о них? Какую ценность будут иметь тогда наши слова? Должны ли мы ждать, пока Божьи суды поразят нарушителей Его закона, прежде чем расскажем им, как можно избежать этих судов? Где же наша вера в Слово Божье? Должны ли мы верить предсказанному только после того, как оно исполнится? Нам воссиял яркий свет, показывающий, что великий день Господень близок, что он “у дверей”. Будем же читать и понимать написанное, пока еще не слишком поздно.

Адвентисты седьмого дня

Мне велено сказать адвентистам седьмого дня по всему миру: Бог призвал нас как народ, чтобы мы являли собой Его бесценное достояние. Он предначертал, чтобы Его Церковь на земле пребывала в совершенном единстве Духа и твердо стояла в совете Господа воинств до конца времен (Письмо 54, 21 января 1908 г.).

Мы адвентисты. Мы ожидаем нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, и мы любим размышлять об этом. Мы знаем, в Кого уверовали, и не боимся вручить Ему охрану своих душ на каждый день. Мы ничуть не унижаем своего достоинства, называя себя адвентистами…

Мы верим, что суббота является четвертой заповедью, потому что это ясно записано и является основанием нашей веры. Пусть никто из нас не стыдится этого… Мы не принимаем авторитета человеческих советов, но обращаемся дальше, к советам неба. “Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах” (Псалом 118:89). Мы полагаемся на слова “так говорит Господь”. В этом мы стоим. Учение, которое не подтверждается словами “так говорит Господь”, может быть принимаемо всем миром, но от этого оно не становится истиной… Если мы хотим узнать путь на небо, то должны исследовать Библию, а не человеком выдвинутые теории или предположения… Мы совсем не стыдимся нашей веры, мы — адвентисты седьмого дня, ибо это лучшее определение, какое мы можем дать себе. Мы ожидаем Второго пришествия нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Люди могут смеяться и глумиться над нашей верой, но это не должно провоцировать или удивлять нас. Все эти проявления не сделают истину заблуждением, а также не сделают заблуждение истиной. Мы будем твердо и непоколебимо полагаться на основание Слова Божьего…

Вечные факты должны быть перед нашими глазами, тогда привлекательность мира для нас обесценится… Мы пилигримы и странники, ожидающие, надеющиеся и молящиеся об этой блаженной надежде, славном явлении нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Если мы верим этому и приносим это в нашу практическую жизнь, то к каким славным действиям эта вера и надежда будут вдохновлять нас, к какой горячей любви друг к другу, к какой аккуратной, святой жизни для славы Божьей и… какая отчетливая разделяющая линия будет видна между нами и миром!

Особой миссией адвентистов седьмого дня является нести свет миру и стоять на страже истины. Им было вверено последнее предостережение к погибающему миру. Слово Божье освещает адвентистов своим чудесным светом. Господь поручил им самую почетную миссию — возвестить миру вести первого, второго и третьего ангелов. И нет более важной работы, чем эта. Адвентисты не вправе занимать свое внимание чем-то иным.

Самые торжественные истины, которые когда-либо были даны смертным, вверены нам для возвещения их всему миру. Выполнить это поручение — наше главное дело. Мир должен быть предупрежден, а народу Божьему следует оставаться верным своему призванию.

Время для настойчивой молитвы

Господь скоро грядет. Нечестие и мятеж, насилие и преступность заполонили мир. Вопли страждущих и угнетенных взывают к Богу о справедливости. Вместо того чтобы смягчиться, видя долготерпение Божье, нечестивые еще более упорствуют в своем открытом неповиновении. Время, в которое мы живем, отличается особой развращенностью. Религиозные ограничения отброшены, и люди отвергают Закон Божий как недостойный их внимания. К этому святому Закону стали относиться более чем презрительно.

Бог по милости Своей дает нам краткую отсрочку. Все силы, данные нам Небом, надлежит использовать в свершении труда, предназначенного для нас Господом ради тех, кто погибает в неведении. Весть предостережения должна прозвучать во всех концах Земли. Откладывать нельзя. Истина должна быть провозглашена во всех мрачных местах Земли. Препятствия нужно встретить и преодолеть. Должна совершиться великая работа, и это дело доверено тем, кто знает истину для настоящего времени.

Ныне пришло время крепко ухватиться за десницу нашей силы. Молитва Давида должна стать молитвой пасторов и рядовых членов: “Время Господу действовать: закон Твой разорили”.

Пусть слуги Божьи плачут между притвором и жертвенником, взывая: “Пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание”. Бог всегда действовал ради Своей истины. Замыслы нечестивых, врагов Церкви подчиняются Его силе и Его господствующему Провидению. Он может воздействовать на сердца государственных мужей; гнев ненавистников Его истины и Его народа может быть отвращен, как могут повернуть воды реки, если Он прикажет им.

Молитвы движут рукой Всемогущего. Тот, Кто выводит звезды в их порядке на небосклон, Чьему слову повинуются воды великой бездны, — этот же самый безграничный Творец сотворит великое для Своего народа, если они воззовут к Нему в вере. Он будет обуздывать все силы тьмы, пока мир не получит предостережение, и пока все, кто внемлет этой вести, не будут приготовлены к Его Пришествию (От всего сердца, с.36).

Божье обетование Своей Церкви

В самые мрачные дни длительной борьбы Церкви Божьей с силами зла ей были даны откровения о вечных намерениях Божьих. Его народу было позволено увидеть за испытаниями настоящего славное будущее — время, когда борьба окончится и искупленные овладеют обетованной землей. Эти видения будущей славы, картины, написанные рукой Божьей, должны быть особенно дороги Его Церкви сегодня, когда близится к концу борьба веков и обещанные благословения вскоре исполнятся во всей своей полноте.

Древние пророки принесли Церкви многочисленные утешительные вести. “Утешайте, утешайте народ Мой” (Ис.40:1), — поручил Бог Исаии, и вместе с этим поручением ему открылись чудесные видения, являющиеся надеждой и отрадой верующих всех веков. В каждом столетии отверженные людьми, гонимые, всеми оставленные дети Божьи тем не менее находили поддержку в Его верных обетованиях. С верой ожидали они времена, когда Он исполнит для Церкви Своей обетование:

“Я соделаю тебя величием на веки, радостью в роды родов” (Ис.60:15) (Пророки и цари, с. 722-723).

Трудясь во имя Иисуса Христа, Церковь должна довести до славного завершения работу, которую Он начал, и когда эта искупленная Церковь окажется, наконец, в раю Божьем, Он будет смотреть на подвиг души Своей с довольством. Всю вечность сонм искупленных будет венцом Его славы (Сыновья и дочери Бога, с. 296).

Видение будущей славы

Перед нами простирается вечность. Завеса вот-вот будет поднята. Христос скоро придет (Свидетельства для церкви, т. 8, c. 313, 314).

Уже близок день, когда откроются Божьи тайны и все Его пути будут оправданы, когда справедливость, милость и любовь будут признаны неотъемлемыми свойствами Его престола. Едва борьба на земле завершится, все святые соберутся дома, и нашей первой песней будет песнь Моисея, слуги Божьего. Второй песнью будет песнь Агнца, песнь благодати и искупления. Эта песнь будет громче, величественнее, ее мелодия будет более возвышенной. Она повторится эхом через все небесные обители. Такой будет песнь Божественного провидения, раскрывающая различные этапы Божьего спасительного дела, поскольку теперь воочию видна связь между Божьим законом, пророчеством и Евангелием. История Церкви на земле и Церковь, искупленная на небе, — все сосредотачивается вокруг Голгофского креста. Тьмы тем небожителей и бесчисленный сонм искупленных в мелодиях хвалы поют песнь о том, что Христос есть всё и во всём, и эта песнь звучит по всему небу. Все поют песнь Моисея и песнь Агнца. Это новая песнь, ибо ее никогда прежде не пели на небе. (Свидетельства для проповедников, с.432, 433)

Наука искупления

“Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых” (Еф.1:17, 18).

Наука искупления — наибольшая из всех наук. Её изучают даже ангелы и все интеллектуальные существа непавших миров. Ей уделяет внимание наш Господь и Спаситель, она замыслена Безграничным. От вечных времён она окружена тайной, но её будут изучать на протяжении бесконечных веков искупленные Богом. Постижение её — это наивысшее образование, какое только может иметь человек. Как никакая другая наука, она оживляет разум и возвышает душу…

Тема искупления является темой, которую желают постичь ангелы. Она будет предметом изучения и песнью искупленных на протяжении всей вечности. Но разве не достойна она тщательного исследования и изучения сейчас?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот предмет неисчерпаем. Изучение истин о воплощении Христа, Его искупительной жертве и посредническом служении будет всегда занимать разум честного исследователя. И, глядя на небеса с их бесконечным течением времени, он воскликнет:

“И беспрекословно — великая благочестия тайна…” (1Тим.3:16)

Сердца и разум искупленных на протяжении всей вечности будут заняты изучением истины об искуплении. Они поймут уроки, которые Христос преподал Своим ученикам, но которые они не были в состоянии охватить верою, и вместе с тем они будут постоянно открывать новые аспекты совершенства и славы Христа. (Знамения времени, 18 апреля 1906 г.).

Христос будет открывать богатые запасы сокровищ познания и объяснять тайны Божьего Провидения, которые в этой жизни мы не были способны понять (Письмо 242, 1908 г.).

И образование, начатое в этой жизни, будет продолжаться в вечности.

Изо дня в день чудесные дела Божьи, доказательства Его мудрости и силы в сотворении и управлении Вселенной, безграничная тайна любви и мудрости в плане искупления будут открываться пытливому уму все в новой красоте. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).

Уже в этой жизни мы можем улавливать искры Его присутствия и вкушать радость общения с Небом, но всю полноту радости и блаженства мы испытаем в вечности. Только вечность откроет славную участь человеку в котором восстановлен образ Божий (Патриархи и Пророки, с. 602).

В грядущей жизни Христос будет водить искупленных к кристальной реке и преподавать им удивительные уроки истины. Он откроет им тайны природы, и они увидят, как чудесно устроен мир. Они будут восхищаться искусством великого Художника, окрасившего полевые цветы, и изучать намерения милосердного Отца, от Которого исходит каждый луч света. Вместе со святыми ангелами искупленные будут учиться возносить в пении благодарность и славу за великую Божью любовь к неблагодарному миру. Тогда все действительно поймут любовь, которой “так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин.3:16).

«Бог есть любовь».

(Ревью энд Геральд, 3 января 1907 г.).

 


Возврат к началу страницы

Перейти к вопросам по теме: «Святое поручение»


© Школа тематического изучения Библии "БиПлан 365+" 1993-2025
Евангельско – миссионерскому проекту "Библейский план спасения" более 30 лет
¹ После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его (Откровение 18:1)

 

Поделиться: